Суть постановления - Советский Союз расширяет международные связи в разных областях. По всей стране начали открывать специализированные школы, в университетах изменили учебные планы, уроки иностранного языка ввели чуть ли не с детского сада. Но эти меры практически не были эффективны: преподавателей без практики в языковой среде не обладали высоким уровнем знаний. Таким образом родилась знакомая всем нам методика — учить язык так, будто это точная наука.
Вероятность того, что советский человек хоть раз в жизни пообщается с иностранцем была равна одному проценту, поэтому никто не ставил задачу научить людей говорить. Партия сказала: «Надо!» — и ученики годами зубрили модальные глаголы, образования времен и функции причастий, чтобы после выпускного " иностранным языком не владеть". Это было хорошей гарантией, что человек не сбежит за границу и не выдаст врагам военные тайны.
В спецшколах с углубленным изучением языков ситуация обстояла иначе. Там обучали будущую советскую элиту: дипломатов, журналистов-международников, переводчиков и разведчиков. Чаще всего возможность попасть в языковую школу доставалась с рождения в далеко не пролетарской семье.